16-летний Лихона Вольсак из Витсанда и 17-летний Кайл Янсен из Шервуд-Парка, учащиеся Технической средней школы Proteus в Атлантисе, совершили замечательный подвиг. Они принесли гордость не только своей школе, но и всему сообществу, поскольку готовятся представлять Южную Африку на мероприятии ЮНЕСКО "Глобальная цель 11" (UN Goal 11) в Дании. Цель мероприятия посвящена созданию инклюзивных, безопасных, устойчивых и стабильных городов и населенных пунктов. Достижения Лихоны и Кайла в победе на конкурсе по гражданскому строительству, организованном датской компанией, свидетельствуют об их приверженности этой цели. Их инновационная разработка заключалась в создании нового вида кирпича с использованием золы и других отходов литейного производства Atlantis Foundries. Этот новый кирпич выделяет меньше углекислого газа, что делает его экологически чистым выбором.
Признание и успех, достигнутые Лихоной, Кайлом и их школой, обеспечили им поездку в Копенгаген. С 30 октября по 3 ноября у них будет возможность продемонстрировать свой замечательный проект на мероприятии, посвященном Цели 11 ООН. На протяжении всего путешествия их направлял и помогал им их учитель, г-н Линдер, который сыграл значительную роль в их достижениях. Это огромное достижение не только для этих двух студентов, но и для их школы, сообщества и страны в целом.
В беседе с IOL г-н Линдер, преподаватель инженерной графики и дизайна, рассказал об истории их замечательного проекта. Департамент образования Западной Капской провинции (WCED) предложил им принять участие в конкурсе, посвященном устойчивому развитию строительной отрасли. Задача состояла в том, чтобы изучить различные существующие материалы, продукты и методы, используемые в устойчивом строительстве по всему миру.
Для решения этой задачи необходимо было разработать практичный строительный продукт, либо усовершенствовав существующий, либо создав совершенно новый. В результате обширных исследований и "мозгового штурма" они пришли к уникальному типу кирпича, который в настоящее время используется в строительной индустрии. Однако они внесли в него существенные изменения, чтобы улучшить его характеристики и отказаться от использования вредных материалов.
Разработанный ими кирпич получил название Timber-Ash-Crete. Несмотря на то, что в Австралии коммерчески используется и производится аналогичный кирпич под названием timbercrete, кирпич г-на Линдера отличается от него. Их инновационная разработка позволяет не только удалять из окружающей среды опилки, но и эффективно устранять литейную золу, которая является вредным побочным продуктом.
По словам Вольсака, одного из студентов, участвовавших в проекте, когда г-н Линдер обратился к нему по поводу конкурса, у него поначалу были смешанные чувства. Однако по мере того, как ему объясняли суть проекта, его волнение росло. Они экспериментировали с различными отходами и испытывали свои собственные разработки. Они смешивали кирпич с различными материалами, такими как древесина, пластик и литейная зола. Кирпич, смешанный с литейной золой, показал многообещающие результаты по сравнению с другими продуктами.
В ходе исследований они обнаружили опасность литейной золы, которая образуется на близлежащих заводах Атлантиды. При сильном ветре зола, распространяясь по городу, представляет опасность для населения. Их проект не только вносит вклад в устойчивое развитие, но и решает серьезную экологическую и медицинскую проблему в их районе. Трудолюбие, самоотверженность и изобретательность, проявленные г-ном Линдером и его студентами при создании кирпича Timber-Ash-Crete, заслуживают всяческих похвал. Их проект служит ярким примером поиска инновационных решений реальных проблем, при этом приоритетом является устойчивое развитие и благополучие общества.
Вольсак и Янсен решили соединить золу и опилки для создания своего кирпича. Опилки, являющиеся побочным продуктом деревообработки в виде стружки, при гниении представляют опасность для здоровья. Однако, смешав золу и опилки и добавив цемент, они смогли эффективно инкапсулировать эти материалы, предотвратив выделение вредных спор и уменьшив углеродный след. В результате созданный ими кирпич теперь представляет минимальную опасность для окружающей среды.
На подготовку и проведение испытаний кирпича ушло около трех недель, и еще неделя ушла на достижение желаемых результатов и получение окончательного результата. Изначально Вольсак хотел стать шеф-поваром и открыть собственный ресторан. Однако страсть к инженерному делу и увлечение предметами, связанными с гражданским строительством, в старших классах привели его к осуществлению своей мечты. Победа в этом конкурсе укрепила его стремление.
Янсен рассказал, что при проектировании этого кирпича они также стремились минимизировать его воздействие на углеродный след. Он выразил желание стать архитектором в ближайшем будущем, изучая различные аспекты строительства и проектирования домов. Участие в конкурсе и победа в нем, а также возможность поехать в Данию вызвали у них огромное волнение. Это будет их первый перелет и поездка за границу.
Стоимость поездки для ребят и их преподавателя, включая проезд и проживание, составляет от 100 000 до 120 000 рандов. Янсен выразил надежду узнать больше о возможностях, которые открываются за пределами ЮАР, погрузиться в датскую культуру и понять, чем отличается их система школьного образования от южноафриканской. Для него эта поездка имеет большое значение, поскольку открывает двери в его будущее и дальнейшее образование.
Для Вольсака эта возможность позволяет почувствовать, что их мечты достижимы. Они получили огромную поддержку от своего учителя, школы и всей общины Атлантиды. Пожертвования и спонсорская помощь поступают рекой, а их учитель даже открыл магазин и пожертвовал все вырученные средства на их поездку. Их признательность и благодарность за поддержку и помощь со стороны всех участников неизмеримы.
Заглядывая в будущее, подростки мечтают открыть собственную компанию, стать влиятельными людьми в своем поколении и внести свой вклад в развитие общества. Директор школы Хилтон Смит выразил свою гордость достижениями учеников и тем, как упорно они трудились, даже сдавая июньские экзамены. Он подчеркнул, что их успехи служат примером и вдохновляют других учащихся верить в то, что все возможно при наличии целеустремленности, самоотдачи и дисциплины. Несмотря на ограниченные ресурсы, школа активно работает над сбором средств путем проведения лотерей, продажи продуктов питания и пожертвований.