Архитектурные школы в Альберте и Манитобе подготавливают архитекторов к реализации новых подходов в строительстве, учитывающих изменение климата. По словам Джона Брауна, декана Школы архитектуры, планирования и ландшафта Университета Калгари, и Мири Лочер, декана Школы архитектуры Университета Манитобы, изменение климата требует пересмотра подходов к проектированию зданий. Они подчеркивают, что здания, являющиеся значительными источниками парниковых газов, должны быть более долговечными. Это требует использования прочных материалов и гибких конструкций.
Лочер отмечает, что, например, библиотеки могут изменить свою функцию с увеличением количества цифровых носителей. Она подчеркивает, что здания должны быть модульными, чтобы легко адаптироваться к новым функциям без необходимости сноса.
Браун дополняет, что разборка зданий с коротким сроком службы является растратой энергии и ресурсов. Он утверждает, что необходимо проектировать долговечные и адаптивные здания, которые могут служить минимум 100 лет и способствовать долговременному связыванию углерода.
Технологии и искусственный интеллект играют ключевую роль в борьбе с изменением климата. По словам Брауна, его школа ведет подготовку студентов к созданию адаптивных структур, предлагает докторские программы для архитекторов и проводит исследования в области компьютерного дизайна, робототехники и тяжёлой древесины. Компьютерные технологии позволяют использовать данные для оптимизации проектирования зданий, учитывая такие параметры, как скорость ветра, дневной свет и потери энергии.
Браун подчёркивает, что архитекторы должны быть инициативными и предлагать новые решения, чтобы интегрировать их в сообщества и удовлетворять социально-экономические потребности. Он добавляет, что изменение климата и социальное равенство являются важными задачами дисциплины.
Лочер отмечает «большой сдвиг» в подходах архитекторов, сосредоточенных на влиянии их проектов на окружающую среду и будущее поколение. Она подчеркивает важность опылителей, водных систем и инноваций, таких как голубые крыши, способствующие устойчивому развитию.
По словам Брауна, эти изменения создают новую интересную среду для старшеклассников, выбирающих архитектурное образование. «Мы предоставляем возможность мыслить масштабно и креативно, чтобы формировать новое будущее», — говорит он.