Дизайнеры интерьеров делятся своими прогнозами для нашего неопределенного мира. Несмотря на ослабевающее внимание к пандемии в заголовках новостей, мы столкнулись с новой проблемой: растущей инфляцией и возможностью замедления темпов роста мировой экономики. Термин «recessioncore» приобрел популярность в социальных сетях, таких как TikTok и Twitter, особенно в сфере моды, где наблюдается тенденция к более сдержанным цветам и стилям.
Эта тенденция проявляется и в дизайне интерьера, поскольку приоритеты меняются в ответ на экономическую неопределенность. Вместо того чтобы сосредоточиться на создании «вау»-фактора, дизайнеры и клиенты предпочитают более сдержанный подход. Может быть, мы вступаем в эру более простых палитр и более разумных расходов на декор во время рецессии? Несколько экспертов в области дизайна высказали свое мнение об этих тенденциях и о том, как они реализуются на практике.
Дизайнеры - великое замедление
Теперь дизайнеры и клиенты могут подходить к проектированию и ремонту дома без дополнительного стресса, связанного с задержками в производстве и доставке, вызванными пандемией. В результате появился более практичный и продуманный подход к дизайну. Дизайнер из Лос-Анджелеса Бригетт Романек объясняет, что она обсуждает с клиентами, насколько масштабный ремонт они хотят провести и предпочитают ли они реализовывать свои планы поэтапно, а не все сразу. Таким образом, у клиентов появляется больше гибкости при принятии решения о том, сколько они хотят сделать в определенный момент времени.
По словам источника, в последнее время клиенты стали более методично подходить к планированию своих проектов. Это во многом объясняется тем, что они более информированы о процессе и, следовательно, более вовлечены в него. Клиенты чаще выполняют домашнее задание и подходят к разговору с дизайнерами с большим количеством нюансов и деталей. В Майами один дизайнер интерьеров по имени Дани Кларич заметила, что социальные сети вызвали покупательский ажиотаж во время пандемии. Она считает, что люди начинают понимать, что им нужно притормозить и перестать покупаться на каждую тенденцию. Кларич считает, что люди должны оставаться верными себе и быть более осторожными в своих покупках.
Вечная привлекательность
Романек, которая причисляет к своим клиентам таких знаменитостей, как Гвинет Пэлтроу, Бейонсе, Деми Мур и Джо Джонас, отмечает, что в их домах заметное внимание уделяется психическому здоровью и благополучию. Эта тенденция также преобладает среди клиентов, которых она консультирует на The Expert, дизайнерской платформе, ориентированной на людей с разным бюджетом. Она считает, что поощрение осознанности и удовлетворенности своим окружением может быть полезным во всех отношениях.
Тиффани Томпсон, создатель Duett Interiors в Портленде, штат Орегон, недавно спроектировала дом в Миннесоте, который включает в себя оздоровительное крыло с тренажерным залом, местом для медитации и спа. Томпсон объясняет, что многие ее клиенты в настоящее время отдают приоритет своему личному и семейному распорядку, а не обслуживанию гостей, и стремятся максимально эффективно использовать пространство каждый день. Она также отмечает, что после пандемии все чаще стали встречаться квартиры, рассчитанные на несколько поколений. Томпсон советует, что оздоровление не обязательно требует дорогостоящих проектов, оно может быть достигнуто с помощью простых дополнений, таких как увлажнители, очистители воздуха, лучшее освещение или даже свечи.
Кларич (дизайнеры) считает, что каждый день ее работа вдохновляется благополучием ее клиентов. Она утверждает, что жизнь в уютном и любимом помещении может значительно улучшить ваше психическое здоровье и изменить то, как вы просыпаетесь.
По словам дизайнеров интерьеров, сейчас люди вкладывают деньги в декор, который прослужит долгое время, что позволяет им лучше относиться к своим покупкам. Вместо того чтобы постоянно менять предметы и делать акцент на эффектных комнатах, люди теперь склоняются к «жилой роскоши» - месту, где можно выдохнуть и расслабиться. Также растет интерес к органической эстетике, люди вкладывают больше средств в качественные винтажные вещи или вещи ручной работы, которые проверены временем. Хотя такие предметы могут стоить дороже, люди ценят их долговечность и вневременной дизайн (дизайнеры).
Стремление к долговечности мебели отражается на выборе материалов, которые высоко ценятся за их прочность. По словам Романека, покупатели все чаще обращают внимание на «ткани с высокими эксплуатационными характеристиками», которые могут выдерживать износ в течение долгого времени. В то время как такие материалы, как кожа, бархат, лен и букле, остаются популярными, спрос на мохер и альпаку в последнее время снизился.
Томпсон подчеркивает важность материалов, основанных на производительности, в своих последних проектах, заявляя, что в процессе поиска поставщиков и переобивки приоритет отдается долговечности. Даже винтажные вещи заново обиваются, чтобы обеспечить долговечность. Кроме того, Кларич подчеркивает важность предметов, которые можно использовать в течение всего года, поскольку клиенты ищут инвестиции, которые сохранят свою ценность. Вместо того чтобы покупать вещи, которые могут не пригодиться в определенный сезон, покупатели выбирают вещи, которые прослужат им долгое время (дизайнеры).
По словам дизайнера Кларича (дизайнеры), наблюдается рост интереса к проектам «сделай сам» и продаже подержанной мебели. Ожидается, что эта тенденция сохранится, и все больше людей будут заинтересованы в самостоятельном выборе краски и обоев. Осветительные приборы, такие как лампы и бра, становятся все более популярными, поскольку люди уходят от верхнего освещения. Дизайнер Романек уделяет больше внимания тому, как все предметы в доме работают вместе, создавая гармоничное пространство, а не конкретные предметы мебели.