Дизайн пространств: Алехандро Хайек, основатель The Public Machinery, имеет особый подход к архитектуре, который отличается от традиционных практик. В его работе переплетаются искусство, архитектура и инженерия, создавая инновационные формы социальной инфраструктуры, включающие в себя вовлечение сообщества, экологию и новые технологии. Получая финансирование через исследовательские и государственные гранты, Хайек и его команда смогли расширить границы традиционных процессов проектирования и форм проектов, примером чему служат такие недавние проекты, как Зимний сад и Парламент из паллет в Швеции. Хайек, который в настоящее время преподает в архитектурной школе Умео в Швеции, в беседе с ArchDaily также поделился своими соображениями о философии дизайна The Public Machinery и о том, как развивалась их работа.
Подход к дизайну пространств
Когда Хайек попросил кратко описать их подход к дизайну, он сказал, что The Public Machinery заинтересованы в создании пространств, которые способствуют гостеприимству и экспериментам с помощью науки, экологии, ремесел, медиа и технологий. Подчеркивая роль дизайна как формы посредничества, Хайек отметил, что они уделяют особое внимание действиям, основанным на исследованиях и практике, способствуя созданию совместных пространств и чувству коллективизма для повышения творческой активности и социального взаимодействия. Их философия дизайна служит не только инструментом расширения прав и возможностей, но и инструментом сотрудничества, способствуя развитию политического сознания и гражданской реакции, поддерживая местные культурные вспышки через автономную инфраструктуру и сетевое управление.
Процесс проектирования без заказчика
В отличие от традиционных архитектурных практик, которые часто начинаются с пожеланий клиента, Хайек рассказал, что его проекты служат политическими геолабораториями, укорененными в социальных и экологических ограничениях. Они стремятся создать возможные образы, выходящие за рамки стандартных практик, тесно взаимодействуя с затронутыми сообществами, чтобы представить будущие формы труда, обусловленные исследованиями или обучением, а не коммерческими мотивами. Действуя как трансконтинентальная сеть сотрудничества и обмена, совместная практика The Public Machinery выходит за рамки ограничений централизованного офиса, стремясь найти переходные сценарии, способствующие долгосрочным процессам процветания человеческих и нечеловеческих сообществ.
Эволюция работы от Латинской Америки до Европы
Хайек подчеркнул эволюцию их практики вокруг живых лабораторий, которые работают без физических ограничений, используя финансирование исследований, чтобы оставаться активными вне рыночных сил. Эти лаборатории служат пространством для тестирования исследований через практику и обучение, соединяя академические круги с гражданским обществом и обеспечивая эксперименты, коллективизм и перекрестное оплодотворение. Их проекты, основанные на сообществах, включают в себя новые протоколы и альтернативные способы обмена знаниями, одновременно провоцируя общественные пространства с быстро развертываемыми культурными инфраструктурами, которые расширяют возможности различных форм коллективизма.
Заключение
Видение будущего Хайека бросает радикальный вызов традиционным процессам проектирования и строительства, представляя себе совместное пространство, где архитекторы, дизайнеры, художники, инженеры и сообщества могут коллективно воображать, проектировать и создавать социальную инфраструктуру. Проекты The Public Machinery демонстрируют потенциал такого сотрудничества для создания новых вызывающих типов общественных мероприятий, способствующих развитию коллективизма и стимулирующих важные разговоры о коллективных, политических, культурных и экологических аспектах жизни общества.